Представлено 5 товаров

Спецификация масла SAE 5W40

 

Технические характеристики 5W-40

Индекс вязкости имеет прямую связь с температурой, в условиях которой может полноценно работать масло. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

Для определения температурного режима технической жидкости следует вычесть число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет являться нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по допуску SAE. SAE может быть указателем климата, при котором можно использовать это масло только частично и только относительно низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости:

Характеристики Показатели Подробности
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Прокачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах 89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах. Не более 6600 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышки От 224℃ Может быть от +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -45℃ Может быть разным. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

 

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет прокачиваться. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.

 

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при –30 ℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.