Оборотной стороной повышения топливной эффективности и экологичности автомобилей стало массовое появление таких агрегатов, как турбокомпрессоры, системы рециркуляции ОГ, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. А любой агрегат рано или поздно требует обслуживания. Что для автосервиса в принципе не плохо – возникает дополнительная возможность заработка.
Одни изобретатели бьются за созданием «абсолютного топлива» для автомобилей. Другие же в то же время заняты не менее важным вопросом – разработкой идеального масла. И, похоже, – на пути сотворения абсолютного масла фурроры пока более значимы. В этом мы смогли убедиться благодаря встрече на выставке Automechanika Istanbul 2015 с Петером Тоссином – владельцем и руководителем компании XENUM.
Компания XENUM разработала совершенно новую линейку жидкостей ATF. Среди новинок смазки для современных коробок: автоматических и роботизированных, в том числе с системой блокировки slip lock-up. Есть смазочные масла с допусками Mercedes-Benz, для коробок с двойным сцеплением, а также для коробок передач типа CVT в азиатских марках. Через некоторое время старые ATF смазки будут заменены на эти новые продукты.
С каждым годом автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, завоевывают все большую популярность. И дело совсем не в том, что многие молодые водители не обладают сноровкой в обращении с механикой. Даже бывалые водители пересаживаются на «автомат», чтобы не дергать ручку в пробках.
Xenum AT-FLUX – оборудование, позволяющее промывку, замену и дозаправку масел коробки передач, используя новый автоматический метод. Все происходит с меньшими усилиями и без разливки масел. Устройство последовательно подсоединяется к дополнительному шлангу системы коробки передач и позволяет АТФ маслу проходить через механизмы.
Следующая степень
По мере прогресса в автомобильном моторостроении и повышения нагруженности поршневых двигателей внутреннего сгорания возрастали и требования к смазочным материалам. На смену минеральным основаниям пришли гидрокрекинг и различные синтетические технологии. Однако поиски идеального масла продолжаются. И сегодня для ДВС реализована технология на базе полиалкиненгликолей (PAG), имеющих самые выдающиеся на текущий момент характеристики и при этом дружественных к окружающей среде.
Масло Маньяка
Бельгиец Петер Тоссин – владелец фирмы Xenum, которая продает автомобильные масла и смазки. Дорогие и необычные: одно моторное масло черное, как отработка, второе цветом похоже на сгущенное молоко… – Я маньяк, – без обиняков начинает разговор Петер. – Я хочу делать не просто масло, а лучшее масло.
Xenum. Масляный деликатес
Если у вас в гараже или на автостоянке стоит 2-3-летний "кореец" массовой модели, то, как правило, нет необходимости задумываться о марке (и тем более вязкости!) заливаемого в него масла.
Эстеры в масле
И автовладельцы, и многие работники сферы автосервиса слышали об эстеровых маслах, но редко кто может правильно объяснить, что это такое. Более того, одни свято верят в полезность и незаменимость масел на эстеровой основе, другие считают это очередным маркетинговым ходом. Попробуем разобраться.
XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль
Продавцы моторных масел уверяют в качестве своих продуктов. Но не все готовы на открытый опыт, который обязан подтвердить это. Компания "ДАН АВТО", эксклюзивный дистрибьютор масел, присадок и автохимии бельгийской марки Xenum, легко согласилась на предложение редакции проверить их масло в двигателе Subaru Forester.
Прелести скольжения
С распространением и доступностью нанотехногий все большее применение в смазочных материалах имеют уникальные химические материалы. В журнале autoExpert №12-2013 мы дали достаточно полное описание состава и характеристик универсальных смазок для автосервиса.
Химиотерапия для дизеля
О преимуществах дизельных двигателей известно так же хорошо, как и об их недостатках. Более экономичные благодаря повышенному КПД они сложнее и дороже из-за особенностей своей конструкции. Конечно, платить поменьше на заправках приятно. Однако на эту бочку меда приходится и своя ложка дьогтя: стоит только дизелю начать хоть немного сбоить, как тут же возникает тревога, уж не ТНВД это или форсунки.
Битва за зелень
При всех своих преимуществах современные транспортные моторы имеют один серьезный недостаток, за что их все же нельзя. Нельзя потому, что в мире ничто не безупречно. При производстве энергии наличие вредных для экологии последствий пока не устранимо. А так как наиболее распространенным источником механической энергии на Земле является ДВС, то именно с моторами нужно в первую очередь что-то делать, чтобы вред из-за их необыкновенной распространенности не перевесил пользу.