5W40
Спецификация масла SAE 5W40
Индекс вязкости имеет прямую связь с температурой, в условиях которой может полноценно работать масло. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.
Для определения температурного режима технической жидкости следует вычесть число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет являться нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.
5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по допуску SAE. SAE может быть указателем климата, при котором можно использовать это масло только частично и только относительно низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.
SAE 5W-40 показатели вязкости:
Характеристики | Показатели | Подробности |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Прокачиваемость | -30℃ | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100 градусах | 12,6-16,3 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40. |
Кинематическая вязкость при 40 градусах | 89-97 мм2/с | То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре. |
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах. | Не более 6600 мПас | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах. |
Температура вспышки | От 224℃ | Может быть от +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -45℃ | Может быть разным. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет прокачиваться. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.
Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при –30 ℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.