Технологии

Химиотерапия для дизеля

jennifer latuperisa andresen KJFoNSi9TBI unsplash scaled | Сила технологій для Вашого Авто

О преимуществах дизельных двигателей известно так же хорошо, как и об их недостатках. Более экономичны благодаря повышенному КПД они сложнее и дороже из-за особенностей своей конструкции. Конечно, платить меньше на заправках приятно. Однако на эту бочку меда приходится и своя ложка дегтя: стоит только дизелю начать хоть чуть-чуть сбоить, как тут же возникают вопросы, не ТНВД это или форсунки…?

Так, в ремонте дизель совсем не подарок, поэтому в отношении технического обслуживания дизелей стоит быть особенно внимательным. и неизбежная проблема находит вдруг простое и доступное решение.

Вот, к примеру, типичный случай. Дизельный двигатель автомобиля как-то вдруг потерял приемистость и отзывчивость к педали газа, обороты плавают, а при перегазовывании из выхлопной трубы автомобиля валит густой и черный дым. «ТНВД или форсунки, – рассуждают соседи на стоянке. – Да, не повезло, но что поделаешь – дизель». Однако при подобных признаках казалось бы неизбежного дорогостоящего и сложного ремонта не стоит все-таки унывать. Во всяком случае, до тех пор, пока истинная причина явного недуга двигателя не будет точно диагностирована, а методы устранения поломки – не определены.

В ряде случаев причиной проблем дизельного двигателя вполне может быть просто грязь. Грязь, накопившаяся там, где ему совсем не место – во впускном тракте коллектора двигателя. И если такая неприятность имеет место, то дизельный двигатель начинает вести себя так, как внезапно и явно преждевременно износился до предела.

Прежде всего следует разобраться в причинах возникновения загрязнения впускного тракта дизелей. Этих причин много, но начинается все, как известно, с качества топлива. склонность к нагарообразованию Эта причина усиливается особенностями конструкции современных дизельных двигателей. коллекторе большинства из них обязательно установлены клапаном EGR, важным компонентом системы рециркуляции отработавших газов.

Повсеместное распространение эта система получила благодаря своей способности снижать процент NOx в составе дизельных выхлопных газов. В процессе работы двигателя с малой нагрузкой этот клапан обеспечивает возможность разбавлять воздух, подаваемый в цилиндры двигателя, отработанными газами – до 15% от общей массы впуска. Лишенная кислорода, эта порция отходящего газа действует в цилиндрах двигателя и аналогично инертному газу замедляет скорость протекания реакции, снижает температуру горения топлива до уровня, при котором NOx не возникает. При этом кроме непосредственного влияния на экологические характеристики двигателя система рециркуляции решает еще одну крайне важную техническую проблему. Добавление инертного компонента к подаваемому в цилиндры воздушному заряду позволяет исключить риск возникновения детонации в режимах, когда двигатель работает на обедненной смеси. При высоких и постоянных нагрузках дизельный двигатель работает без подачи такого компонента, как выхлопные газы в цилиндры. В таких режимах клапан EGR закрыт, а значит, во впускном коллекторе нет ничего, что могло бы способствовать образованию сажи на его стенках. Но этот режим эксплуатации, при движении по трассе, далеко не самый распространенный в общей картине эксплуатации городского автомобиля. Таким образом, образование сажи во впускном коллекторе только вопрос времени, рано или поздно, но двигатель любого городского автомобиля такую проблему создаст.

Помимо особенностей работы системы рециркуляции отработавших газов свой вклад в образование грязи во впускном коллекторе вносит еще и сапун, выводящий избыток давления картерных газов во впускной коллектор. Очевидно, что маслянистая взвесь, попадающая из картера двигателя во впускной коллектор, создает все условия для усиления загрязнения всех поверхностей, в том числе самого клапана EGR. В условиях загрязнения этот клапан вполне может отказать при выполнении штатных функций, в результате чего выхлопные газы будут во впускном коллекторе постоянно.

Но не только выхлопные газы и маслянистая взвесь способны обусловить проблему загрязнения впускного коллектора дизеля. К этим причинам вполне может добавиться еще и следствие эксплуатации мотора с неисправными свечами нагрева. Пуск холодного двигателя в таких условиях затруднен по очевидным причинам, а в коллектор из-за этого попадает еще и топливо, усиливающее общую картину загрязнения. И со временем, учитывая все эти причины, неудивительно, что впускной коллектор напрочь покрывается густым слоем мазутовидной грязи, наличие которого в этом месте и обуславливает целый ряд проблем с эксплуатацией дизеля.

Среди специалистов автосервиса и просто продвинутых пользователей существует мнение о том, что в проблеме образования сажи во впускном коллекторе виноват, прежде всего, клапан EGR. Часто можно даже слышать мнение о том, что, мол, эта деталь в двигателе явно излишня и что ею запросто можно пожертвовать, согласившись с потерей экологических показателей двигателя.

Однако предложением заглушить этот клапан вряд ли стоит обольщаться. Дело в том, что результатом такой доработки станет рост риска работы двигателя с детонацией, а хуже того, с детонацией такого уровня, который вполне может повлиять на детали двигателя катастрофически. Да, конечно, современные системы управления работой двигателя в некоторой степени компенсируют такие доработки, адаптируясь так, чтобы детонация не обнаруживается. Но вряд ли в этом случае можно всерьез рассчитывать на то, что такая компенсация оказывается эффективной во всех возможных режимах эксплуатации дизеля.

Кроме того, не стоит забывать еще и о том, что рост NOx в выхлопе дает свои последствия не только на организм человека, находящегося рядом с автомобилем. Попадая в картер двигателя, выхлопные газы с повышенным содержанием NOx не менее губительно влияют и на масло, повышая его кислотное число и способствуя ускоренному щелочному снижению. Ускоренный и непрогнозируемый износ масла тоже не сулит ничего хорошего для надежности и долговечности эксплуатации дизеля.

Эксплуатация дизельного мотора в наших условиях по целому ряду причин связана еще и с такими проблемами, как ускоренный износ ТНВД и периодическое засорение форсунок. А в случае, когда речь идет о дизеле современных конструкций, к этим проблемам прилагаются еще и сложности из-за загрязнения EGR-клапана вместе с крыльчаткой турбины, если двигатель оборудован турбонаддувом. Что касается двигателей, выпускная система которых включает DPF-фильтр, то проблемы впускного тракта способствуют тому, что и этот недешевый узел выходит из строя.

В борьбе за здоровье дизеля рынок традиционно предлагает целый комплекс разнообразных средств, предназначенных для предотвращения загрязнения впускного тракта двигателя.

  • – очистка форсунок;
  • – нейтрализация влаги из топлива;
  • – увеличение цетанового числа;
  • – снижение износа и коррозии топливной аппаратуры;
  • – улучшение сгорания для снижения дымности выхлопа;
  • – антидепрессивные, снижающие температуру застывания топлива;
  • – универсальные топливные добавки.

Выбор огромен. Но в то же время подобрать оптимальное сочетание возможностей всех этих средств для достижения максимальной эффективности их применения на рынке отсутствует. Поэтому ситуация, когда владелец автомобиля, даже учитывающий необходимость компенсационных мер при эксплуатации дизеля в наших условиях, может столкнуться с распространенными для всех проблемами вполне возможна. Учитывая это обстоятельство, бельгийская компания Xenum предложила свой вариант решения актуальной проблемы. Xenum предлагает комплекс системной очистки двигателя, реализуемый с помощью установки Xenum I-Flux 200, 4 WAY FLUX, DPF FLUSH TOOL.

I-Flux-технология компании Xenum позволяет провести необходимые работы по очистке двигателя без его разборки. Удаление отложений во впускном коллекторе, образовавшихся в результате загрязнений из-за работы системы рециркуляции, и отложений и нагара из впускных клапанов осуществляется за счет подачи во впускной коллектор оптимизированного для этих целей химического состава. С этой целью встроенный компрессор аппарата установки Xenum I-Flux 200 подсоединяется к впускной системе двигателя, двигатель (более подробно в инструкции установки) запускается и работает в течение 2 часов.

Xenum рекомендует проводить такую обработку не менее, чем раз в полгода, что обеспечивает эксплуатируемому в городских условиях дизелю возможность сохранять свои показатели в норме даже в далеких от оптимальных условиях работы. Периодическая аппаратная обработка двигателя химическим средством по технологии I-Flux защищает двигатель от отложений во впускном коллекторе, предотвращает необходимость работ по механической очистке, но главное снижает риск выхода из строя дорогих систем современного дизельного автомобиля.

Компания Xenum еще раз показала, что ее технологии и профилактические работы эффективно решают проблемы, устранять которые иным образом приходится путем дорогостоящего ремонта с заменой поврежденных узлов и механизмов. Профилактика и терапия лучше кардинального вмешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *